Главная страница

Консалтинг

Программы обучения

Статьи

Полезные схемы

Бизнес-шпаргалки

Словари

Полезные ссылки и подборки

Форум

Гостевая книга

Мой блог в ЖЖ





Rambler's Top100 Яндекс цитирования


Besucherzahler singles
счетчик посещений





ОРУДИЯ МАРКЕТИНГА

Маркетинг многолик. Он оперирует множеством инструментов. Пол Хэнли собрал их все в один список и у него получилось 100 орудий партизанского маркетинга (если присмотреться внимательнее, то это орудия маркетинга вообще, а не только партизанского маркетинга, но, видимо, П.Хэнли решил, что партизаны должны пользоваться всем арсеналом маркетинга, а не только "самыми простыми" или "самыми дешевыми"). Вы можете выбирать любые из орудий, на ваш вкус. Однако для того, чтобы они заработали, нужно соблюсти несколько правил:

  • У вас должна быть цель, для достижения которой вы используете то или иное орудие. Капитан должен знать, в какую гавань он хочет привести свой корабль!
  • Нужно подбирать орудия, соответствующие стоящим задачам. Не стоит палить из пушки по воробьям и не стоит стрелять пережеванной бумажкой из рогатки, пытаясь разрушить скалу!
  • Тщательно подбирайте и рассчитайте маркетинговые усилия. Концентрация или распыление? Точечный охват или массированная атака? Вы хотите утопить флотилию неприятеля или вынудить ее сдаться, похитив адмирала?

Если эти правила не вызывают у вас вопросов, можете переходить к выбору орудий из арсенала Пола Хэнли:

100 орудий партизанского маркетинга
1. План маркетинга26. Бесплатные демо-версии51. Взаимоотношения с медиа76. Адресная рассылка писем
2. Календарь маркетинга27. Бесплатные образцы52. Онлайн-деятельность (сайт, форумы, почта)77. Адресная рассылка поздравительных открыток
3. Рыночная ниша28. Клиентоориен-тированность53. Аккуратность78. Постоянные клиенты (не = удовлетворенные клиенты)
4. Наименование компании29. Автосообщения при дозвоне и ожидании на линии54. Программы повышения лояльности клиентов79. Факс по запросу
5. Идентификация30. Истории предыдущих успехов (разослать всем)55. Гарантия80. Специальные мероприятия
6. Логотип31. Одежда сотрудников56. Сценарии телемаркетинга81. Выставки
7. Фирменный стиль32. Обслуживание57. Подарочные сертификаты82. Звуко-зрительные вспомогательные средства (фото, видео, слайды)
8. Канцелярские принадлежности33. Послепродажное обслуживание58. Буклеты83. Свободное время
9. Визитные карточки34. Сотрудники (работа с персоналом)59. Буклеты в электронной версии (в PDF)84. Адресная база потенциальных клиентов
10. Внутреннее оформление35. Подарки60. Месторас-положение85. Маркетинговые исследования (включая собственные)
11. Наружное оформление36. Каталоги61. Реклама (самое дорогое)86. Маркетинговая разведка
12. Часы работы37. Реклама в "Желтых страницах"62. Тренинги по маркетингу и продажам87. Оперативность
13. Дни работы38. Колонка в печатном издании (может вести кто-то из топ-менеджеров)63. Визитки (не раздать, а собрать как можно больше)88. Рекомендации
14. Оформление витрин и окон39. Статья в печатном издании64. Качество (но оно не может быть уникальным предложением или оригинальным конкурентным преимуществом)89. Плакаты
15. Гибкость40. Доклады на конференциях65. Наружная реклама90. Энтузиазм и страсть (с вашей стороны)
16. Устная речь41. Информационные письма66. Флипчарты91. Доверие
17. Вовлечение в общественную жизнь42. Вся аудитория67. Возможности апгрейда (обновления версии)92. Скрытое наблюдение (шпионаж)
18. Сотрудничество с конкурентами43. Перечень выгод и преимуществ68. Конкурсы93. Успешное сотрудничество
19. Членство в клубах44. Конкурентные преимущества69. Строчная реклама94. Узнавание марки
20. Кредиты45. Компьютеры70. Реклама в газетах95. Адепт партизанского маркетинга (вы)
21. Благотвори-тельность46. Ассортимент71. Реклама в журналах96. Адресная база существующих клиентов
22. Стиль общения по телефону47. Отношения с клиентами72. Реклама на радио97. Возможность делиться (информацией и т.п.)
23. Бесплатный телефонный номер – "горячая линия"48. Стиль приветствия и завершения разговора73. Реклама на ТВ98. Репутация (имидж)
24. Бесплатные консультации49. Связи с общественностью74. Информеры (типично в основном для США)99. Конкуренто-способность
25. Бесплатные семинары50. Автоматизация бизнес-процессов75. Реклама в кино100. Удовлетворенные клиенты

Источник: http://adweek.comwww.advertology.ru/article53264.htm

При первом взгляде на этот список, кажется, что это просто свалка всего, что подвернулось под руку. Но вы можете упорядочить этот список, разбив его на группы орудий по какому-либо удобному для вас признаку. Например, по объектам (работа персонала, реклама, маркетинговые исследования и т.д.) или по местам, где вы хотите атаковать клиентов (ваш офис, общая улица, дом клиента). Какой бы признак классификации вы не выбрали, работа будет полезной. Потому что как только вы задумаетесь над тем, куда поместить то или иное орудие, вы осознаете: для чего, когда и в каких масштабах лучше его применять. До эффективного маркетинга остается один шаг...




При копировании материалов сайта ссылка обязательна!

Вы можете ссылаться на этот сайт:
Волкова Л. Маркетинг, менеджмент и все, что вокруг них // http://m-arket.narod.ru/

или на эту страничку:
Волкова Л. Орудия маркетинга // http://m-arket.narod.ru/S_OM/100market.html






Страница создана 23 февраля 2009 г. 




Сегодня

website clock часы на сайт

А это вы не пропустили?

Самые продаваемые книги


Смотри также
другие схемы:


Схемы по маркетингу

Схемы по стратегическому анализу

А также разнообразные схемы и бизнес-шпаргалки




© 2009, Лолита Волкова


Найти: на m-arket.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

BOOKLAND.RU - система поиска книг



Hosted by uCoz