Главная страница

Консалтинг

Программы обучения

Статьи

Полезные схемы

Бизнес-шпаргалки

Словари

Полезные ссылки и подборки

Форум

Гостевая книга

Мой блог в ЖЖ





Rambler's Top100 Яндекс цитирования


Besucherzahler singles
счетчик посещений





СХЕМЫ ПО МАРКЕТИНГУ

См. также другие Полезные схемы...>>

При копировании материалов сайта ссылка обязательна!

Вы можете ссылаться на этот сайт:
Волкова Л. Маркетинг, менеджмент и все, что вокруг них // http://m-arket.narod.ru/

или на эту страничку:
Волкова Л. Схемы по маркетингу // http://m-arket.narod.ru/Sh_OM.html



Пять уровней товара

Одно из важнейших сущностных понятий маркетинга — это 5 уровней товара. Попробуйте задуматься, на каком уровне находятся ваши товары и услуги?

Можно ли и нужно ли изменить ситуацию, переведя товар на уровень выше или ниже того, на котором он сейчас находится? Поверьте, что такой ход может существенно повлиять на объемы продаж и уровень вашей прибыли!

  5 уровней товара  
Рис. 5 уровней товара по Котлеру

Источник: Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: 9-е междунар.издание / Пер.с англ. под ред. О.Третьяк, Л.Волковой, Ю.Каптуревского. — СПб: Питер, 1999. — Стр.501.

Жизненный цикл товара

Концепция жизненного цикла товара — одно из фундаментальных понятий маркетинга. Классическая схема жизненного цикла выглядит так:

Классическая кривая жизненного цикла товара
Рис. Классический вид кривой жизненного цикла

Эта кривая показывает как со временем изменяется объем продаж. Однако динамика продаж не напрямую связана с динамикой прибыли, что хорошо видно на следующем рисунке:

Кривая жизненного цикла товара и кривая прибыли
Рис. Кривые продаж и прибыли в жизненном цикле товара

Однако, как и из любого другого правила, в концепции жизненного цикла товара есть исключения. Не все товары подчиняются классической кривой. Бывают и другие формы кривых, например:

Четыре примера кривых ЖЦТ
Рис. Примеры разных кривых ЖЦТ

Подробнее о жизненном цикле товара, его разновидностях и маркетинговых инструментах, применяемых на каждом этапе, читайте в словаре...>>

Виды маркетинга в зависимости от спроса

Это традиционный вопрос, изучаемый в теоретическом маркетинге. Однако и для практиков он может оказаться полезным, поскольку позволяет "разложить по полочкам" и "навесить ярлыки" — с точки зрения экономии времени для очень занятых менеджеров и маркетологов это бывает весьма актуальным...

  Спрос определяет маркетинг  
Рис. Зависимость вида маркетинга от вида спроса

Маркетинг и цепочка создания стоимости

Эффективность маркетинга в целом определяется тем, насколько эффективны мы в каждом звене цепочки создания стоимости.

Для того, чтобы не упустить чего-нибудь важного в этом процессе, предлагаю модель 6×6: шесть ключевых показателей для каждого из шести основных звеньев цепочки создания стоимости.

Модель 6х6
Рис. Модель 6×6 для маркетинга в цепочке создания стоимости

Выбор ценовой стратегии

Ниже представлена схема выбора ценовой стратегии. Больше всего она пригодится при разработке ценовой стратегии предприятий розничной торговли, но на практике эта схема бывает полезной и для фирм других отраслей.

  Виды цен  
Рис. Виды цен в зависимости от ценовой стратегии

Скидки посредникам и потребителям

Читать подробнее о различных видах скидок и накидок...>> 

Существует огромное количество различных видов скидок (по мнению некоторых исследователей — более 400) и ежедневно фирмы придумывают все новые и новые. Ценовые войны, как ремонт, прекратить нельзя, их можно только приостановить :-).

Однако, думаю, что можно выделить основные виды скидок — все остальные являются лишь их модификациями. На рис. представлена классификация наиболее распространенных видов скидок.

Виды скидок с цены
Рис. Классификация скидок с цены
Читать подробнее о различных видах скидок и накидок...>> 

Вы тоже можете попробовать придумать свои модификации скидок, немного подкорректировав перечисленные выше или объединив два-три вида скидок в одну оригинальную скидку. Успехов!

Эффективность затрат на продвижение

Потребитель, на которого вы пытаетесь воздействовать, постоянно изменяется. Изменяется и его отношение к вашим товарам и услугам. Значит должна измениться и ваша политика продвижения!

  Готовность потребителя к покупке...  
Рис. Зависимость эффективности затрат на продвижение от готовности потребителя совершить покупку

Никогда не забывайте, что покупатель, уже имевший возможность приобщиться к вашим товарам, совершенно не похож на потребителя, который только собирается ими воспользоваться, и от потребителя, который никогда не задумывался о том, что ваш товар ему может понадобиться!

Эффективность маркетинговых воздействий в B2B и B2C

  Разная эффективность продвижения на b2b и b2c рынках  
Рис. Эффективность разных методов продвижения на разных рынках

См. также другие Полезные схемы...>>

При копировании материалов сайта ссылка обязательна!

Вы можете ссылаться на этот сайт:
Волкова Л. Маркетинг, менеджмент и все, что вокруг них // http://m-arket.narod.ru/

или на эту страничку:
Волкова Л. Схемы по маркетингу // http://m-arket.narod.ru/Sh_OM.html




10 января – 15 февраля 2009 г. 




Сегодня

website clock часы на сайт


 

Новинки бизнес-литературы


 

© 2009, Лолита Волкова


Найти: на m-arket.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

BOOKLAND.RU - система поиска книг



Hosted by uCoz