СХЕМЫ ПО МАРКЕТИНГУ
При копировании материалов сайта ссылка обязательна!
Вы можете ссылаться на этот сайт:
Волкова Л. Маркетинг, менеджмент и все, что вокруг них // http://m-arket.narod.ru/
или на эту страничку:
Волкова Л. Схемы по маркетингу // http://m-arket.narod.ru/Sh_OM.html
Пять уровней товара
Одно из важнейших сущностных понятий маркетинга — это 5 уровней товара. Попробуйте задуматься, на каком уровне находятся ваши товары и услуги?
Можно ли и нужно ли изменить ситуацию, переведя товар на уровень выше или ниже того, на котором он сейчас находится? Поверьте, что такой ход может существенно повлиять на объемы продаж и уровень вашей прибыли!
|
|
|
Рис. 5 уровней товара по Котлеру
Источник: Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: 9-е междунар.издание / Пер.с англ. под ред. О.Третьяк, Л.Волковой, Ю.Каптуревского. — СПб: Питер, 1999. — Стр.501.
|
Жизненный цикл товара
Концепция жизненного цикла товара — одно из фундаментальных понятий маркетинга. Классическая схема жизненного цикла выглядит так:
Рис. Классический вид кривой жизненного цикла
Эта кривая показывает как со временем изменяется объем продаж. Однако динамика продаж не напрямую связана с динамикой прибыли, что хорошо видно на следующем рисунке:
Рис. Кривые продаж и прибыли в жизненном цикле товара
Однако, как и из любого другого правила, в концепции жизненного цикла товара есть исключения. Не все товары подчиняются классической кривой. Бывают и другие формы кривых, например:
Рис. Примеры разных кривых ЖЦТ
Подробнее о жизненном цикле товара, его разновидностях и маркетинговых инструментах, применяемых на каждом этапе, читайте в словаре...>>
Виды маркетинга в зависимости от спроса
Это традиционный вопрос, изучаемый в теоретическом маркетинге. Однако и для практиков он может оказаться полезным, поскольку позволяет "разложить по полочкам" и "навесить ярлыки" — с точки зрения экономии времени для очень занятых менеджеров и маркетологов это бывает весьма актуальным...
|
|
|
Рис. Зависимость вида маркетинга от вида спроса |
Эффективность маркетинга в целом определяется тем, насколько эффективны мы в каждом звене цепочки создания стоимости.
Для того, чтобы не упустить чего-нибудь важного в этом процессе, предлагаю модель 6×6: шесть ключевых показателей для каждого из шести основных звеньев цепочки создания стоимости.
Рис. Модель 6×6 для маркетинга в цепочке создания стоимости
Выбор ценовой стратегии
Ниже представлена схема выбора ценовой стратегии. Больше всего она пригодится при разработке ценовой стратегии предприятий розничной торговли, но на практике эта схема бывает полезной и для фирм других отраслей.
|
|
|
Рис. Виды цен в зависимости от ценовой стратегии |
Существует огромное количество различных видов скидок (по мнению некоторых исследователей — более 400) и ежедневно фирмы придумывают все новые и новые. Ценовые войны, как ремонт, прекратить нельзя, их можно только приостановить :-).
Однако, думаю, что можно выделить основные виды скидок — все остальные являются лишь их модификациями. На рис. представлена классификация наиболее распространенных видов скидок.
Рис. Классификация скидок с цены
Вы тоже можете попробовать придумать свои модификации скидок, немного подкорректировав перечисленные выше или объединив два-три вида скидок в одну оригинальную скидку. Успехов!
Эффективность затрат на продвижение
Потребитель, на которого вы пытаетесь воздействовать, постоянно изменяется. Изменяется и его отношение к вашим товарам и услугам. Значит должна измениться и ваша политика продвижения!
|
|
|
Рис. Зависимость эффективности затрат на продвижение от готовности потребителя совершить покупку |
Никогда не забывайте, что покупатель, уже имевший возможность приобщиться к вашим товарам, совершенно не похож на потребителя, который только собирается ими воспользоваться, и от потребителя, который никогда не задумывался о том, что ваш товар ему может понадобиться!
Эффективность маркетинговых воздействий в B2B и B2C
|
|
|
Рис. Эффективность разных методов продвижения на разных рынках |
При копировании материалов сайта ссылка обязательна!
Вы можете ссылаться на этот сайт:
Волкова Л. Маркетинг, менеджмент и все, что вокруг них // http://m-arket.narod.ru/
или на эту страничку:
Волкова Л. Схемы по маркетингу // http://m-arket.narod.ru/Sh_OM.html
10 января – 15 февраля 2009 г.