Прахалад К.
Интервью журналу Business Strategy Review
Interview: C. K. Prahalad Business Strategy Review, Vol. 15, No. 2, pp. 13-16, June 2004.
[Привожу здесь цитаты из интервью.
Свой текст я поместила в квадратные скобки = Л.В.]
[В начале интервью разговор ведется вокруг книги "Конкурируя за будущее" (Competing for the Future), с момента издания которой прошло уже 10 лет. Что изменилось за это время? Очень многое. Прежде всего, это конвергенция технологий, которая тогда находилась еще в зачаточном состоянии.]
"В настоящее время мы имеем дело с конвергенцией самых разных отраслей и технологий; растущей взаимосвязанностью фармацевтики, вниманием к самому себе и производством модных товаров; информационными технологиями, ритейлом и банковским обслуживанием; постоянно возрастает роль телекоммуникаций. Таким образом, фундаментальное изменение состоит в конвергенции технологий. Что такое современные телефон, цифровая камера или компьютер? Они объединены в одном устройстве. Но данный процесс характерен не только для цифровых отраслей; аналогичные явления имеют место в производстве продуктов питания, в производстве оздоровительных товаров и в автомобилестроении. Это действительно новый феномен.
...За прошедшие после выхода в свет «Competing for the Future» 10 лет на образ нашего мышления и стиль жизни изменился под воздействиям ряда факторов.
Один из них — крупномасштабное дерегулирование. Беспроводная связь изменяет мир. Темпы ее развития сводят с ума. Число мобильных телефонов превысило количество обычных аппаратов. А 10 лет назад мобильная связь воспринималась как не более чем пятнышко на экране корпоративных радаров.
Вторая сила — возрастающая роль зарождающихся (развивающихся) рынков. Китай и Индия движимы беспроводной связью и беспроводными устройствами точно так же, как и развитые страны. Возможно, беспроводная связь играет для успеха бедняков, малообеспеченных людей более важную роль, чем для богатых. Появились принципиально новые бизнес-модели, такие как предварительно оплаченные карты, когда для того чтобы обладать телефонной связью не обязательно иметь крышу над головой, собственный дом. Я могу быть бедняком, но это не мешает мне иметь собственный телефон.
...Дерегулирование, зарождающиеся рынки, новые формы глобализации, конвергенция технологий и отраслей и всеобщие взаимозависимости привели к изменению многих аспектов бизнеса. Они изменили и природу потребителей. Современные потребители отличаются информированностью, умением работать в сетях, активностью и глобальностью. Для того чтобы быть глобально связанным и активным, мне как потребителю нет необходимости выходить из дому."
[Далее речь идет о его новой книге The Future of Competition: Co-Creating Unique Value with Customers (Будущее конкуренции: со-созидание уникальной ценности вместе с потребителями). Рассмотрение этой новой концепции см. в Cловаре...>>]
"Имеющие низкие доходы люди уделяют огромное внимание ценности; они не могут позволить себе покупку, если она сопряжена с высокими рисками. Они по определению заинтересованы в ассоциирующемся с товаром положительном опыте. Принимаемые малообеспеченными потребителями решения о покупках в значительно большей степени принимаются под влиянием отзывов и мнений членов сообщества, к которому они принадлежат. Внизу пирамиды со-созидание является более естественным, чем в ее верхней части. Богатые и в развивающихся и в развитых странах ведут себя примерно одинаково. Приобретая нечто, они исходят из установки «если товар не понравился, не беда; просто в это раз сорвать банк не удалось». С другой стороны, если вы бедны, вы не имеете возможности позволить себе аналогичную установку. Для того чтобы попасть в цель, у вас есть только один «патрон», вы должны быть уверены в том, что приобретаете именно то, что вам необходимо. Таким образом, малообеспеченные люди, по определению, прежде чем сделать свой выбор участвуют во множестве сетевых взаимодействий, собирая различные отзывы.
...Мне кажется что мировой экономический порядок изменяется под воздействием трех основных сил.
Первая из этих сил — со-созидание ценности, о котором мы только что говорили.
Вторая — это образующие «основание пирамиды» рынки. Речь идет о 5 млрд населения Земли. Они находятся вне зоны видимости «радаров» крупнейших компаний. Но сейчас эти люди все громче заявляют о себе. Обратитесь к статистике. Данные о покупках телевизионных и радиоприемников, о приобретении беспроводных устройств просто феноменальны. Напрашивается вывод о том, что бедняки из Китая, Индии и Бразилии изменяют динамику развития мировых отраслей.
Третья сила — это аутсорсинг, вне зависимости от того, идет ли речь о колл-центрах, исследованиях и разработках, инженерных разработках или информационных технологиях. Я думая, что мы имеем дело с желанием компаний, стремящихся к повышению скорости, качества и снижению издержек, фрагментировать цепочки создания ценностей. Дискуссия о проблемах повышения качества не пользуется особым вниманием прессы, хотя аутсорсинг является основным рычагом выравнивания асимметрии в ставках заработной платы, например в Индии и Китае в сравнении с США и Великобританией. А кроме того, менеджеры компаний получают возможность объединить талантливых людей, в чем собственно и состоит их обязанность.
Совместные воздействия этих трех сил приведут к изменению мирового экономического порядка."
Перевод с англ.: Юрий Каптуревский
К.К.Прахалад (C.K.Prahalad), полное имя Коимбатор Кришнарао Прахалад (Coimbatore Krishnarao Prahalad, в Индии произносится как: Pra-huh-laadh), родился в Индии в 1941 г. один из 9 детей в большой семье известного индийского ученого, специалиста по санскриту (один из 22 официальных языков Индии). Независимый эксперт-консультант по менеджменту, профессор делового администрирования кафедры Харви Фрюхауфа, профессор корпоративной стратегии и международного бизнеса Школы бизнеса Мичиганского университета (University of Michigan Ross School of Business).
Прахалад начинал трудовую деятельность в 19 лет рабочим в компании Union Carbide India, работал внештатным исследователем в Гарвардской школе бизнеса, внештатным профессором Европейского менеджмента (INSEAD).
С самого начала своей жизни в США, Прахалад вел себя не так, как остальные преподаватели. Одна крупная компания предложила ему работу консультанта. Любой молодой профессор, а тем более имеющий двоих маленьких детей, был бы несказанно рад такой возможности. Прахалад дал согласие, но запросил тысячу долларов в день. Ошеломленный клиент отозвал приглашение. «Нам ведь так нужны деньги», – недоумевала его жена Гаятри. Но для Прахалада это было делом принципа: он знал себе цену и не желал уступать. Через полтора месяца к нему обратилась другая компания. На этот раз он потребовал три тысячи долларов в день – и получил их.
В 1981 году профессор Прахалад познакомился и подружился с Гэри Хэмелом, который в то время учился на факультете международного бизнеса. Они прославились на весь университет своими отчаянными спорами, которые порой длились с утра до вечера.
Большинство своих самых значительных работ Прахалад и Хэмел опубликовали на страницах Harvard Business Review. Их статья The Core Competence of the Corporation, вышедшая в мае 1990 года, стала самой популярной в истории журнала. Через четыре года они издали книгу под названием «Competing for the Future» (Harvard Business School Press, 1994), которая была отмечена как одна из лучших в деловой литературе 90-х. Эта работа обеспечила ее авторам репутацию ведущих специалистов в области бизнеса, а также многомиллионный доход в виде гонораров и платы за публичные выступления.
Множество блестящих книг и статей создали ему репутацию не только автора, но и успешного эксперта в области менеджмента. Будучи независимым консультантом, он много разъезжает по миру, читает лекции в Индии, США, Франции и других странах.
9 января 2009 г. из рук президента Индии он получил премию Pravasi Bharatiya Sammaan, а затем был удостоен Padma Bhushan (третья по иерархии награда для гражданских лиц в Индии, присуждается за высокие заслуги, возвышающие нацию).
Некоторые его работ можно скачать здесь...>>
При копировании материалов сайта ссылка обязательна!
Вы можете ссылаться на оригинал статьи:
Interview: C. K. Prahalad // Business Strategy Review, Vol. 15, No. 2, pp. 13-16, June 2004.
или на эту страничку:
Прахалад К. Интервью журналу Business Strategy Review // http://m-arket.narod.ru/Abstract/Prahalad_Interv.html
См. также другие обзоры и статьи
Страница создана 4 марта 2009 г.