Обзоры статей гуру менеджмента и маркетинга, которые не публиковались на русском языке
В мире существует огромное количество журналов и колоссальное количество авторов. Добраться до публикаций на других языках бывает сложно. Поэтому здесь я буду выкладывать обзоры некоторых из этих статей (уважая авторское право, выкладывать полные переводы считаю некорректным).
Статья, написанная в 2003 г. наделала много шума и очень быстро вошла в золотой фонд работ по менеджменту. В ней автор рассуждает о том, что быть креативным, генерировать идеи и заниматься мечтаниями — это слишком мало для того, чтобы быть успешным. Поэтому креативщикам следует изучить структуру своих организаций и процедуры принятия решений, вооружиться бюрократическими инструментами и научиться не только придумывать новое, но и воплощать свои идеи в хорошо продаваемые товары и услуги...>>
В интервью, которое один самых ярких бизнес-авторов современности дал в 2004 г., К.К. Прахалад рассказывает о тех изменениях в мире, которые произошли за последние 10 лет, о своей новой книге, а также о концепции со-создания ценности вместе с потребителем. Кроме обзора интервью, вы найдете здесь и краткую биографию К.К.Прахалада и узнаете, как звучит его полное имя...>>
Обзоры классических работ, о которых не стоит забывать
Мир стремительно изменяется, ежедневно на нас наваливается огромное количество информации. И за ней мы забываем о доброй старой классике. И оказывается, что далеко не вся классика устарела. Здесь я буду выкладывать обзоры-напоминания о тех работах, которые не стоит забывать. По крайней мере, пока.
Одна из самых читаемых и перепечатываемых статей, она вот уже почти 50 лет завораживает топ-менеджеров своими идеями и переворачивает их представления о бизнесе. Чем же она так завораживает? Читайте здесь...>>
Казалось бы, нет ничего банальнее и привычнее, чем "маркетинг-микс", под которым мы издавна имеем ввиду модель 4Р маркетинга. Оно, может быть, и так, только вот исходно в маркетинг-микс входили не только эти 4Р, но и множество других букв. Каких? Читайте здесь...>>
Если ты / твой товар такой же, как у других, то шансов выжить на рынке у тебя немного. А потому нужно стремиться к тому, чтобы люди легко распознавали тебя / образ твоего товара. А для этого нужно всего-навсего... отличаться. Т.е. дифференцироваться. Как? Читайте обзор одного из бестселлеров Джека Траута Дифференцирование по Трауту...>>
Крайне редкое явление — книги, которые остаются в списке бестселлеров деловой литературы на протяжении многих лет и даже десятилетий. Легкий стиль автора, увлекательнейшие рассказы и глубокие мысли, которые легко воспринимаются и изменяют ваш взгляд на рынок, бизнес, конкурентов... Эти книги должен прочитать любой предприниматель, менеджер и маркетолог. Причем это будет не тяжкий труд, а увлекательнейшее приключение...>>
Профессор Теодор Левитт (Theodore Levitt) — легендарный ученый и практик, гуру маркетинга, редактор Harvard Business Review (HBR), блестящий педагог, весельчак и великий провокатор, сумевший "взорвать" мир бизнеса своими оригинальными и потрясающе точными идеями. Некоторые факты его биографии и обзор основных работ читайте здесь...>>>
Статьи из журнала Russia & World Food Market (Россия и мировой продовольственный рынок)
Этот журнал давно прекратил свое существование, но в середине 1990-х он процветал. Во многом благодаря читателям, которых интересовали не только текущие события, но и теория бизнеса, рекламодателям, которые увидели в этом журнале хорошие перспективы, а также замечательным авторам, которые писали свои статьи (многие из которых даже сейчас можно читать с интересом), не имея интернета, перелопачивая горы книг и иностранных журналов в поисках интересных материалов. Тех, старых номеров журнала, уже нигде не найти. И я решила выложить здесь хотя бы часть из статей (с авторами которых сумею встретиться и договориться).
...И в 2009 г. я встречаю "книжные", "компьютерные", "строительные" и множество других "супермаркетов". И каждый раз огорчаюсь. В начале 1990-х в разных изданиях я публиковала статьи о том, что супермаркетом можно называть лишь магазины, основную часть ассортимента которых составляют продовольственные товары. Но за более чем 15 лет ничего не изменилось: по прежнему у нас работают магазины, гордо называющиеся супермаркетами и не имеющие в своем ассортименте никакой еды. И виноваты в этом не только наивные владельцы несъедобных "супермаркетов", но и наше законодательство: в большинстве стран торговля продовольствием находится под патронажем государства, которое очень четко разграничивает, к примеру, "супермаркеты" и "гипермаркеты" — в первых продовольственные товары должны преобладать в ассортименте, а во вторых они могут присутствовать в любых, даже совсем незначительных количествах (иногда гипермаркет совмещает в себе супермаркет плюс универмаг, а иногда съестное в гипермаркете можно найти только в кафе и других точках общепита). Соответственно, и налогообложение у этих видов магазинов совсем разное. Ну что ж, пока наши законодатели спят, предприниматели могут называть свои заведения как угодно. Но все же...>>>
Мои статьи, опубликованные в различных изданиях
Здесь я выложу некоторые из своих статей (всего их более 120, но не все касаются темы этого сайта), опубликованных в разных изданиях. И пусть это не работы зарубежных гуру, зато выложить их здесь я могу в полном варианте (т.е. так, как они были написаны, а не так, как они публиковались, иногда это полезно, поскольку порой редакторы журналов сокращают слишком большие статьи).
Гнус в тайге или степи — мелкая мошкара, которая вьется целыми тучами, нападая на теплокровных животных и человека, при этом не только кусается, но и лезет в глаза, нос, рот. Несмотря на малые размеры, гнус может быть смертельно опасен. Сегодняшний рынок — это рынок гнуса: огромного количества малых фирм, которые пожирают транснациональных гигантов. Выжить же, и малым, и большим, можно лишь с помощью постоянного выпуска новинок...>>>
Различные виды программ бизнес-обучения. Активные и интерактивные методы обучения. Использование моделей для разработки слушателями индивидуальных проектов на открытых программах на примере "воронки продаж" ...>>>
Партизанский маркетинг — это модно? Или актуально? Или просто термин? Кто, когда и как может его применять?...>>>
Мои статьи о кризисах
Кризисы — абсолютно естественное для рыночной экономики явление. И бывают они разными — кризисы роста фирм, кризисы товарных рынков, кризисы отраслей, кризисы экономические, кризисы глобальные... Промежуточные кризисы, микрокризисы и настоящие кризисы. Кроме того бывают кризисы, вызываемые внешними причинами, например, резкое падение объема продаж в результате появления новых конкурентов, удачи рекламной кампании конкурентов, неудачной рекламной кампании фирмы, проблем с качеством товара, изменением моды, изменчивостью потребителя, сменой поставщика и т.д. Как пережить кризис с пользой для себя? Как использовать кризисы для упрочения позиций своих товаров, своей фирмы, своей страны?
Когда разразился мировой финансовый кризис, одними из первых из компаний были уволены маркетологи. Довольно логичный шаг, учитывая, что руководство многих компаний просто не понимает, что такое маркетинг и чем он может им помочь. Во время кризиса 1998 г. Филип Котлер сказал мне, что "если в компании собираются увольнять сотрудников, то можно уволить всех... кроме маркетолога — потому что только он может найти пути для спасения компании". Видимо, Котлер имел ввиду хороших маркетологов. Которых у нас крайне мало — в первую очередь потому, что руководство многих компаний просто не знает, какой же маркетолог хорош? А ведь на практике хороший топ-менеджер должен быть прежде всего маркетологом. В широком смысле этого слова...>>>
Эта статья и следующее за ней интервью взаимосвязаны. Изложенная в них теория была опубликована в нескольких источниках (первая публикация — в журнале "Практический маркетинг", 2005, №6 (100) — С.14-20). Несмотря на то, что некоторые данные я бы сегодня обновила и уточнила, считаю необходимым выложить эти статьи в том виде, как они были опубликованы. Пусть на момент интервью у меня еще не было той статистики, которая есть сегодня, но основные положения и выводы остались неизменными.
Можно ли предсказать, каким будет завтрашний день отдельного товарного рынка? Каких изменений нам следует ждать? Какие из методов работы на рынке будут востребованы больше всего через год, два, пять? К чему и когда лучше заранее подготовиться? Представленная в статье теория дает очень простые ответы на эти вопросы...>>>
Интервью Лолиты Волковой журналу The Chif.
Теория, изложенная в предыдущей статье, здесь перекочевывает с отдельного товарного рынка на весь рынок целиком. Оказывается кризисы отдельного товарного рынка и кризисы всего рынка происходят по одним и тем же законам. Разве что сила и последствия у них разные. Однако изучение этой модели подводит нас к простому выводу: время капитализма (рыночной экономики) подходит к концу. Нас ждет смена формаций. Да что там, "ждет" — она уже началась...>>>