Интернет-странички Лолиты Волковой



Маркетинг, менеджмент и все, что вокруг них
 




Главная страница

Консалтинг

Программы обучения

Статьи

Полезные схемы

Бизнес-шпаргалки

Словари

Полезные ссылки и подборки

Форум

Гостевая книга

Мой блог в ЖЖ





Rambler's Top100 Яндекс цитирования


Besucherzahler singles
счетчик посещений





Теодор Левитт

КРЕАТИВНОСТИ НЕДОСТАТОЧНО

Источник: Harvard Business Review on The Innovative Enterprise, 2003.



Смотрите также:
Теодор Левитт и его работы

Статья Теодора Левитта «Маркетинговая миопия» и ее значение для топ-менеджеров

а также другие обзоры статей гуру маркетинга




Обзор статьи Теодора Левитта "Креативности недостаточно", опубликованной в сборнике HBR в 2003 г.

Предлагаемая вашему вниманию статья уже приобрела статус классической. Казалось бы, немудрено с таким-то автором! Чем же фундаментальным поразил Теодор Левитт своих читателей на этот раз?

Ниже приводится вступление HBR к этой публикации. Полагаю, из него все сразу становится ясно...



Бывший редактор HBR и один из наиболее язвительных авторов журнала, выступающих с комментариями на связанные с инновациями темы, Тед Левитт берется продемонстрировать смертельный трюк — он полагает, что порядок и дисциплина выше, чем креативность. По его мнению, креативность, понимаемая как способность рождать блестящие новые идеи, нередко оказывает разрушающее воздействие на бизнес. Упуская из виду практические вопросы внедрения, в контексте организационной культуры крупные мыслители зачастую «сваливаются в штопор» абстрактного пустозвонства в ущерб целенаправленным действиям.

По мнению Т. Левитта, самое худшее что может случиться с компанией, — это решение руководства о том, что вся инновационная деятельность сосредотачивается в руках «креативных личностей», этих охваченных навязчивыми идеями «генераторов». Они никак не желают опуститься до земных реалий организационной жизни, а потому не способны управлять внедрением реальных проектов. Организации, по самой своей природе, предназначены для поддержания порядка и осуществления повседневной деятельности; и формирующаяся в них среда — не самое благоприятное место для инноваций. Поэтому человек, не понимающий организационных реалий обречен на то, что любая его идея обречена. Только тот, кто чувствует себя в организации как рыба в воде — открытый конформист — сотрудник, обладающий практической сметкой, способен преодолеть бюрократические барьеры и довести хорошую идею до стадии сбора ее обильных плодов.

* * *

Частенько нам навязывают восприятие креативности как чудодейственной добавки, стимулирующей организационный рост и богатство. Но безответственное внедрение новых креативных идей не столько помогает компании, сколько тормозит ее развитие.

Слишком часто творческие личности, генерирующие множество идей смешивают креативность и практические инновации. Не понимая повседневных проблем операционного руководства или степень сложности бизнес-организаций они бомбардируют своих менеджеров интригующими, но в высшей степени лаконичными докладными записками, в которых отсутствуют подробности о том, что может быть поставлено на кон, или о том, как должны будут внедряться новые идеи. Они отвлекают руководителей от исполнения непосредственных обязанностей, а значит под угрозой оказываются медные таблички на дверях кабинетов.

В этой классической статье Т. Левитт, почетный профессор Гарвардской школы бизнеса, автор с 1963 г. и бывший редактор HBR, обращается с предложениями к людям, мнящим себя неиссякаемыми источниками новых грандиозных идей. Во-первых, они должны воспринимать ситуацию такой, каковой она и является — менеджер каждый день должен устранять постоянно возникающие проблемы. Во-вторых, ответственные действия творческой личности предполагают, что сформулированное на бумаге предложение должно включать в себя хотя бы приблизительные оценки затрат, рисков, количества потребной рабочей силы и времени.

Собственно говоря, выдвижение на первый план креативности, заслоняющей собой необходимость следования организационным нормам и правилам привод ценой способно погубить творческую душу бизнеса. Подчинение нормам и правилам, жесткость — необходимые условия функционирования корпораций. Предназначение организации в том и состоит, чтобы поддерживать порядок и дисциплину, необходимые для исполнения тех или иных видов деятельности. Альтернативой является хаос и разложение. Кроме того, крупные компании обладают определенными свойствами, способствующими внедрению инноваций. С одной стороны, большой бизнес открывает возможность распределения рисков ( в случаях, когда «новая земля» начинает уходить из под ног, люди чувствуют себя в относительной безопасности). С другой стороны, крупные размеры компаний и принятый в них процесс коллективного принятия решений, выполняют функции стабилизаторов. Однако ощущение надежности, чувство безопасности нередко толкают людей на выступление с идеями, способными "перевернуть лодку".

Сам же Левитт в своей статье отмечает:

"Недостатком большинства получаемых предпринимателями советов по поводу необходимости более энергичного обращения к творчеству является то, что никому в голову не приходит провести границу между творчеством и новаторством. Творчество означает придумывание новых вещей. Новаторство же — производство новых вещей... Новая плодотворная идея может годами скитаться по фирме безо всякого применения не потому, что не видны ее достоинства, а потому, что никто не берет на себя ответственности за ее воплощение. Идеи бесполезны до тех пор, пока они не внедрены. Доказательством их ценности может служить лишь их претворение в жизнь. До тех пор они пылятся на запасных путях".

Перевод с англ.: Ю. Н. Каптуревский


При копировании материалов сайта ссылка обязательна!

Вы можете сослаться на оригинал статьи:
Levitt T. Creativity Is Not Enough // Harvard Business Review on The Innovative Enterprise, 2003

или на этот обзор:
Левитт Теодор, Креативности недостаточно// http://m-arket.narod.ru/Abstract/Levitt_Kreativ.html



Смотрите также:
Теодор Левитт и его работы

Статья Теодора Левитта «Маркетинговая миопия» и ее значение для топ-менеджеров

а также другие обзоры статей гуру маркетинга




При копировании материалов сайта ссылка обязательна!





Страница создана 3 марта 2009 г. 



Сегодня

website clock часы на сайт

Бизнес-бестселлеры.
Вы их уже прочитали?



Статьи Лолиты Волковой:


Новый товар: механизм успеха в гнусные времена

Специфика программ обучения управленческих кадров



© 2009, Лолита Волкова


Найти: на m-arket.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

BOOKLAND.RU - система поиска книг



Hosted by uCoz