Главная страница

Консалтинг

Программы обучения

Статьи

Полезные схемы

Бизнес-шпаргалки

Словари

Полезные ссылки и подборки

Форум

Гостевая книга

Мой блог в ЖЖ





Rambler's Top100 Яндекс цитирования


Besucherzahler singles
счетчик посещений





Продвижение товара и стимулирование сбыта


При копировании материалов сайта ссылка обязательна!

Вы можете ссылаться на этот сайт:
Волкова Л. Маркетинг, менеджмент и все, что вокруг них // http://m-arket.narod.ru/

или на эту страничку:
Волкова Л. Продвижение товара и стимулирование сбыта // http://m-arket.narod.ru/Promo/S_Promo.html



Маркетинг и цепочка создания стоимости

Эффективность маркетинга в целом определяется тем, насколько эффективны мы в каждом звене цепочки создания стоимости.

Для того, чтобы не упустить чего-нибудь важного в этом процессе, предлагаю модель 6×6: шесть ключевых показателей для каждого из шести основных звеньев цепочки создания стоимости.

Модель 6х6
Рис. Модель 6×6 для маркетинга в цепочке создания стоимости

Воронка продаж

Влияние маркетинга на продажу очень хорошо видно на примере воронки продаж. Для маркетологов это аргумент в дискуссиях о необходимости маркетинга (сотрудники отделов продаж всегда недовольны: "мы деньги зарабатываем, а маркетологи их только тратят непонятно на что"). А руководителям компаний эта картинка дает возможность посмотреть: откуда берутся клиенты и как их не потерять (с помощью этой схемы менеджеры и маркетологи могут попробовать выполнить простое задание, описанное в статье Специфика программ обучения управленческих кадров).

Маркетинг-сбыту в воронке продаж
Рис. Воронка продаж: что делает маркетинг для продаж

К сожалению, в большинстве российских компаний маркетологи заняты не только верхней частью воронки, но и двумя ее нижними отсеками: сбытовики не только сами не работают над повышением лояльности, но, зачастую, отчаянно сопротивляются любым попыткам маркетологов помочь в этих вопросах. Почему? Давайте разберемся.

Кому нужны недовольные потребители?

Азбучная истина: удержать уже имеющегося потребителя обходится гораздо дешевле, чем приобрести нового. Жаль, что эту истину то и дело забывают: и предприниматели, и производители, и сбытовики!

А если и помнят, то обязательно забывают о недовольных — от них проще всего просто отмахнуться. Недовольные потребители — составляющая часть процесса продаж. Всегда найдутся те, кому не понравился ваш товар или ваше обслуживание.

Между тем, работать с ними все же нужно. Хотя бы потому, что именно их проще всего сделать вашими лояльными клиентами! Для этого всего-навсего нужно организовать работу с жалобами! И это именно то, чего так не любят сотрудники отделов продаж: им все кажется, что работа с жалобами направлена исключительно на то, чтобы их поймать и наказать. Поэтому прежде, чем начать работу с недовольными клиентами, руководство компании должно провести разъяснительную работу со своими продавцами. Можно показать им картинки — воронку продаж или вот эту:

польза от недовольных потребителей
Рис. Затраты на клиентов и работа с недовольными

Мотивация потребителя

Маркетологи должны разобраться с мотивами, по которым покупатели делают покупки. Мотивов этих много, очень много. Далеко не всегда мы сами можем сказать, почему купили тот или иной товар или марку. Но... Маркетологам нужны более конкретные представления о мотивах, нежели "да я и сам не знаю". Тогда, для начала можно воспользоваться этой схемой:

мотивы и воздействия
Рис. 8 мотивов и колесо воздействий

Pull-Push — каналы продвижения

"Тяни-толкай" — не только в детских книжках встречается!

Это еще и очень популярная схема, показывающая: какими каналами продвижения лучше пользоваться в зависимости от того, к чему тяготеет ваша бизнес-модель — к Pull или Push — иными словами, к массированной рекламе или созданию легиона потребителей, которые сами и продвигают ваш товар. Хотя, как видим, это не единственные варианты, существует множество промежуточных:

Pull-Push
Рис. Модель Pull-Push: стандартная схема и примеры

Методы стимулирования сбыта

Говоря о стимулировании сбыта, обычно имеется в виду работа с покупателями или потребителями. Однако на практике не менее важным является и стимулирование торговли.

Стимулирование торговли и потребителей
Рис. Классификация способов стимулирования сбыта

Смотри также
другие схемы:


Схемы по маркетингу

Схемы по стратегическому анализу

А также другие схемы и шпаргалки


При копировании материалов сайта ссылка обязательна!

Вы можете ссылаться на этот сайт:
Волкова Л. Маркетинг, менеджмент и все, что вокруг них // http://m-arket.narod.ru/

или на эту страничку:
Волкова Л. Продвижение товара и стимулирование сбыта // http://m-arket.narod.ru/Promo/S_Promo.html







Сегодня

website clock часы на сайт

А это вы не пропустили?

Самые продаваемые книги


Смотри также
другие схемы:


Схемы по маркетингу

Схемы по стратегическому анализу

А также другие схемы и шпаргалки


© 2009, Лолита Волкова


Найти: на m-arket.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

BOOKLAND.RU - система поиска книг



Hosted by uCoz