Главная страница

Консалтинг

Программы обучения

Статьи

Полезные схемы

Бизнес-шпаргалки

Словари

Полезные ссылки и подборки

Форум

Гостевая книга

Мой блог в ЖЖ





Rambler's Top100 Яндекс цитирования


Besucherzahler singles
счетчик посещений





СТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА CIM

CIM — Chartered Institute of Marketing — [Королевский] Привилегированный институт маркетинга

На этой странице привожу перевод некоторых материалов, представленных на сайте CIM: www.cim.co.uk.


Стандарты профессионального маркетинга CIM были разработаны в процессе исследования, проведенного при участии работодателей и ведущих ученых. Участники исследования предложили практичную тщательно продуманную структуру определения компетенций, которыми должны владеть профессионалы маркетинга различного уровня.

Кодекс профессиональной практики CIM

В соответствии со "Стандартами профессионального маркетинга CIM", маркетологи должны твердо придерживаться кодекса профессиональной практики. Данный кодекс требует от каждого отдельного лица:

  • Демонстрации порядочности, что вызывает доверие к маркетингу как профессии
  • Беспристрастности и справедливости по отношению к другим профессионалам маркетинга
  • Честности во взаимодействиях с потребителями, клиентами, работодателями и работниками
  • Уклонения от распространения ложной или вводящей в заблуждение информации
  • Демонстрации подлинных знаний о самых последних разработках и демонстрации компетентности в их применении
  • Уклонения от конфликтов и принимать на себя обязательство по сохранению беспристрастности
  • Сохранения конфиденциальности при работе с чувствительной для кого-либо информацией
  • Ведения бизнеса в профессиональной манере с соблюдением этических принципов
  • Демонстрации знаний и соблюдения требований других кодексов профессиональных практик
  • Демонстрации должного внимания в процессе использования поручительств третьей стороны, заранее заручившись ее согласием
  • Исполнения установленных властями юридически значимых законов страны пребывания

Стандарты профессионального маркетинга CIM

Работодатели имеют возможность использовать данную структуру для оценки профессионализма, определения и разработки программ по повышению уровня навыков маркетинговых команд.


Высший уровень
(руководитель / направляющий)

Менеджер
(управление)

Исполнитель
(сотрудник)

Вспомогательная деятельность
(помощник)

Профессиональный диплом магистра по маркетингу CIM

Профессиональный диплом (бакалавра) по маркетингу CIM

Профессиональный сертификат по маркетингу CIM

Начальный сертификат по маркетингу CIM

1. Исследования и анализ

Сфера: Понимание рынков
Профессиональные компетенции:

1.1. Получение информации о рынках

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Определение требований к сведениям и руководство сбором информации Идентификация требований к информации и управление проектами и маркетинговыми информационными системами (МИС) Сбор информации Поддержка процесса сбора информации

1.2. Анализ информации

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Развитие детализированного понимания организации и ее внешней среды Оценка и представление информации необходимой для завоевания бизнес–преимуществ Интерпретация и представление информации Поддержка и обслуживание аналитического процесса

2. Стратегии и планирование

Сфера: Разработка стратегии и маркетинговых планов
Профессиональные компетенции:

2.1. Влияние на формулирование стратегии

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Продвижение сильной рыночной ориентации и оказание влияния на формулирование стратегии и инвестиционные решения Идейный и информационный вклад в стратегический процесс Информационный и идейный вклад в стратегический процесс Поддержка сбора информации в рамках стратегического процесса

2.2. Продуцирование маркетинговых планов

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Точное определение и направление процесса маркетингового планирования Создание конкурентных операционных маркетинговых планов Вклад в продуцирование маркетинговых планов и бюджетов Информационный вклад в маркетинговые планы

3. Бренды

Сфера: Разработка и управление брендами и репутацией
Профессиональные компетенции:

3.1. Создание эффективных брендов

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Продвижение инновационной деятельности/кооперации в разработках брендов в рамках организации в целом Создание и построение конкурентных брендов Вклад в создание и построение брендов Оказание помощи в создании и построении брендов

3.2. Управление брендами и марочной репутацией

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Достижение понимания сущности бренда и направление/координация марочного портфеля организации Управление конкурентными брендами и координации поддерживающими бренд вспомогательными видами деятельности Управление конкурентным брендом Оказание помощи в управлении брендами

4. Управление людьми

Сфера: Управление маркетинговыми командами
Профессиональные компетенции:

4.1. Развитие команд и отдельных лиц в интересах повышения маркетинговых результатов

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Обеспечение профессионального лидерства и разработки кооперативной внешней среды Управление маркетинговой командой Вклад в эффективную деятельность в качестве члена команды Вклад в эффективную деятельность в качестве члена команды

4.2. Совместная работа с другими функциями и дисциплинами

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Продвижение межфункциональной работы связанной с брендами и интегрированной маркетинговой деятельностью Поддержание взаимоотношений с другими функциями и дисциплинами в рамках организации Обмен информацией с другими внутри и вне маркетинговой функции Оказание помощи в обмене информацией с другими внутри и вне маркетинговой функции

4.3. Повышение результатов собственной деятельности

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Продвижение и создание внешней среды карьерного роста и саморазвития Побуждение и оказание помощи другим в развитии их релевантных маркетинговым ролям компетенций Критический обзор и развитие компетенций других людей Критический обзор и развитие компетенций других людей

4.4. Управление изменениями

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Вклад в организационные изменения и определение и коммуникации относительно потребности в изменениях с другими отделами Принятие изменений и оказание влияния на других с целью модификации их действий и установок Принятие изменений и модификация действий и установок Принятие изменений и модификация действий и установок

5. Осуществление маркетинговых программ

Сфера: Коммуникации с заинтересованными группами
Профессиональные компетенции:

5.1. Разработка эффективных коммуникаций

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Разработка и определение направления стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций Создание эффективных коммуникативных планов Разработка косвенных и прямых коммуникаций Оказание помощи в разработке коммуникаций

5.2. Обеспечение эффективных коммуникаций

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Руководство внедрением стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций Управление видами деятельности в рамках коммуникаций Осуществление прямых или косвенных коммуникаций Оказание помощи в осуществлении коммуникаций

Сфера: Управление товарами и услугами
Профессиональные компетенции:

5.3. Разработка конкурентных товаров и услуг

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Продвижение инновационной деятельности/кооперации в разработках товаров и услуг в рамках организации в целом Подготовка бизнес–ситуаций связанных с товаром/услугой и продвижение их на рынок Вклад в разработки товаров и услуг Оказание помощи в разработке товаров и услуг

5.4. Управление конкурентными товарами и услугами

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Направление и поддержка портфелей конкурентных товаров/услуг Управление и оказание поддержки конкурентным товарам/услугам или портфелю в целом Управление и оказание поддержки конкурентных товаров и услуг Поддержка управления товарами / услугами

Сфера: Управление ценообразованием и формирование цен
Профессиональные компетенции:

5.5. Разработка конкурентной политики ценообразования

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Продвижение стратегического и креативного использования ценообразования Создание конкурентных и устойчивых стратегий ценообразования Вклад в разработку политик ценообразования Поддержка разработок в области политик ценообразования

5.6. Внедрение политики ценообразования

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Руководство внедрением стратегического и креативного использования ценообразования Управление внедрением и наблюдение за эффективностью стратегиями ценообразования Внедрение политик ценообразования Поддержка внедрения политик ценообразования

Сфера: Управление каналами
Профессиональные компетенции:

5.7. Разработка эффективных каналов входа на рынок

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Выбор и наблюдение за соответствием канала потребностям организации в изменяющейся внешней среде Формирование и разработка эффективной поддержки каналов доведения товаров до рынка Разработка эффективных каналов вывода товаров на рынок Поддержка разработки эффективных каналов вывода товаров на рынок

5.8. Предоставление поддержки участникам канала

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Определение направления и контроль над оказываемой субъектам канала поддержкой Управление и наблюдение за оказываемой субъектам канала поддержкой Предоставление поддержки субъектов канала Оказание помощи в поддержке субъектов канала

Сфера: Управление взаимоотношениями с потребителями
Профессиональные компетенции:

5.9. Поддержка и развитие взаимоотношений с потребителями

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Продвижение и создание ориентации на потребителей и необходимой для поддержания взаимоотношений с потребителями инфраструктуры Установление и наблюдение за видами деятельности и информацией необходимыми для обеспечения эффективных взаимоотношений с потребителями Управление или поддержка взаимоотношений с потребителями Оказание помощи в управлении или поддержке взаимоотношений с потребителями

5.10. Предоставление эффективного сервиса потребителям

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Направление и контроль над информацией и видами деятельности, связанными с поддержанием взаимоотношений с потребителями и их обслуживанием Управление и наблюдение за предоставлением эффективного потребительского сервиса Предоставление эффективного потребительского сервиса Оказание помощи в предоставлении эффективного потребительского сервиса

Сфера: Управление программами и проектами
Профессиональные компетенции:

5.11. Планирование и подготовка проектов

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Установление/поддержание структуры управления проектами в соответствии со стратегическими целями Планирование маркетинговых проектов и подготовка бюджетов Вклад в планирование и подготовка бюджета Оказание помощи в мониторинге документации и отчетности по поводу проектов

5.12. Управление исполнением программ и проектов

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Разработка и контроль над осуществлением программ и проектов Управление и отчетность о поставках в сравнении с планом и целями Наблюдение и отчетность по видам деятельности в рамках проекта Поддержка обзоров по видам маркетинговой деятельности

6. ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Сфера: Наблюдение и оценка маркетинговой эффективности
Профессиональные компетенции:

6.1. Измерение эффективности видов маркетинговой деятельности

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Установление и продвижение использования метрик с целью повышения эффективности маркетинга Определение измерений показателей соответствующих плану или бизнес–ситуации и обеспечение их проведения Сбор, синтез, анализ и доклад о данных измерений Поддержка сбора данных измерений и соответствующих докладов

6.2. Объяснение успехов или неудач маркетинговых видов деятельности

Руководитель

Менеджер

Исполнитель

Помощник

Создание системы критического пересмотра и оценки с целью получения информации в интересах будущей маркетинговой деятельности Оценка видов деятельности с использование данных измерений и идентификация направлений усовершенствований Участие в подготовке обзоров маркетинговой деятельности с использованием данных измерений Поддержка подготовки критических обзоров видов маркетинговой деятельности


Оргигинал см. на сайте CIM: www.cim.co.uk.



7 февраля 2009 г. 




Бизнес-бестселлеры.
Вы их уже прочитали?



© 2009, Лолита Волкова


Найти: на m-arket.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

BOOKLAND.RU - система поиска книг



Hosted by uCoz