Высший уровень
(руководитель / направляющий) |
Менеджер
(управление) |
Исполнитель
(сотрудник) |
Вспомогательная деятельность
(помощник) |
Профессиональный диплом магистра по маркетингу CIM |
Профессиональный диплом (бакалавра) по маркетингу CIM |
Профессиональный сертификат по маркетингу CIM |
Начальный сертификат по маркетингу CIM |
1. Исследования и анализ
Сфера: Понимание рынков
Профессиональные компетенции:
1.1. Получение информации о рынках |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Определение требований к сведениям и руководство сбором информации |
Идентификация требований к информации и управление проектами и маркетинговыми информационными системами (МИС) |
Сбор информации |
Поддержка процесса сбора информации |
1.2. Анализ информации |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Развитие детализированного понимания организации и ее внешней среды |
Оценка и представление информации необходимой для завоевания бизнес–преимуществ |
Интерпретация и представление информации |
Поддержка и обслуживание аналитического процесса |
2. Стратегии и планирование
Сфера: Разработка стратегии и маркетинговых планов
Профессиональные компетенции:
2.1. Влияние на формулирование стратегии |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Продвижение сильной рыночной ориентации и оказание влияния на формулирование стратегии и инвестиционные решения |
Идейный и информационный вклад в стратегический процесс |
Информационный и идейный вклад в стратегический процесс |
Поддержка сбора информации в рамках стратегического процесса |
2.2. Продуцирование маркетинговых планов |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Точное определение и направление процесса маркетингового планирования |
Создание конкурентных операционных маркетинговых планов |
Вклад в продуцирование маркетинговых планов и бюджетов |
Информационный вклад в маркетинговые планы |
3. Бренды
Сфера: Разработка и управление брендами и репутацией
Профессиональные компетенции:
3.1. Создание эффективных брендов |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Продвижение инновационной деятельности/кооперации в разработках брендов в рамках организации в целом |
Создание и построение конкурентных брендов |
Вклад в создание и построение брендов |
Оказание помощи в создании и построении брендов |
3.2. Управление брендами и марочной репутацией |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Достижение понимания сущности бренда и направление/координация марочного портфеля организации |
Управление конкурентными брендами и координации поддерживающими бренд вспомогательными видами деятельности |
Управление конкурентным брендом |
Оказание помощи в управлении брендами |
4. Управление людьми
Сфера: Управление маркетинговыми командами
Профессиональные компетенции:
4.1. Развитие команд и отдельных лиц в интересах повышения маркетинговых результатов |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Обеспечение профессионального лидерства и разработки кооперативной внешней среды |
Управление маркетинговой командой |
Вклад в эффективную деятельность в качестве члена команды |
Вклад в эффективную деятельность в качестве члена команды |
4.2. Совместная работа с другими функциями и дисциплинами |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Продвижение межфункциональной работы связанной с брендами и интегрированной маркетинговой деятельностью |
Поддержание взаимоотношений с другими функциями и дисциплинами в рамках организации |
Обмен информацией с другими внутри и вне маркетинговой функции |
Оказание помощи в обмене информацией с другими внутри и вне маркетинговой функции |
4.3. Повышение результатов собственной деятельности |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Продвижение и создание внешней среды карьерного роста и саморазвития |
Побуждение и оказание помощи другим в развитии их релевантных маркетинговым ролям компетенций |
Критический обзор и развитие компетенций других людей |
Критический обзор и развитие компетенций других людей |
4.4. Управление изменениями |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Вклад в организационные изменения и определение и коммуникации относительно потребности в изменениях с другими отделами |
Принятие изменений и оказание влияния на других с целью модификации их действий и установок |
Принятие изменений и модификация действий и установок |
Принятие изменений и модификация действий и установок |
5. Осуществление маркетинговых программ
Сфера: Коммуникации с заинтересованными группами
Профессиональные компетенции:
5.1. Разработка эффективных коммуникаций |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Разработка и определение направления стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций |
Создание эффективных коммуникативных планов |
Разработка косвенных и прямых коммуникаций |
Оказание помощи в разработке коммуникаций |
5.2. Обеспечение эффективных коммуникаций |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Руководство внедрением стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций |
Управление видами деятельности в рамках коммуникаций |
Осуществление прямых или косвенных коммуникаций |
Оказание помощи в осуществлении коммуникаций |
Сфера: Управление товарами и услугами
Профессиональные компетенции:
5.3. Разработка конкурентных товаров и услуг |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Продвижение инновационной деятельности/кооперации в разработках товаров и услуг в рамках организации в целом |
Подготовка бизнес–ситуаций связанных с товаром/услугой и продвижение их на рынок |
Вклад в разработки товаров и услуг |
Оказание помощи в разработке товаров и услуг |
5.4. Управление конкурентными товарами и услугами |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Направление и поддержка портфелей конкурентных товаров/услуг |
Управление и оказание поддержки конкурентным товарам/услугам или портфелю в целом |
Управление и оказание поддержки конкурентных товаров и услуг |
Поддержка управления товарами / услугами |
Сфера: Управление ценообразованием и формирование цен
Профессиональные компетенции:
5.5. Разработка конкурентной политики ценообразования |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Продвижение стратегического и креативного использования ценообразования |
Создание конкурентных и устойчивых стратегий ценообразования |
Вклад в разработку политик ценообразования |
Поддержка разработок в области политик ценообразования |
5.6. Внедрение политики ценообразования |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Руководство внедрением стратегического и креативного использования ценообразования |
Управление внедрением и наблюдение за эффективностью стратегиями ценообразования |
Внедрение политик ценообразования |
Поддержка внедрения политик ценообразования |
Сфера: Управление каналами
Профессиональные компетенции:
5.7. Разработка эффективных каналов входа на рынок |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Выбор и наблюдение за соответствием канала потребностям организации в изменяющейся внешней среде |
Формирование и разработка эффективной поддержки каналов доведения товаров до рынка |
Разработка эффективных каналов вывода товаров на рынок |
Поддержка разработки эффективных каналов вывода товаров на рынок |
5.8. Предоставление поддержки участникам канала |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Определение направления и контроль над оказываемой субъектам канала поддержкой |
Управление и наблюдение за оказываемой субъектам канала поддержкой |
Предоставление поддержки субъектов канала |
Оказание помощи в поддержке субъектов канала |
Сфера: Управление взаимоотношениями с потребителями
Профессиональные компетенции:
5.9. Поддержка и развитие взаимоотношений с потребителями |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Продвижение и создание ориентации на потребителей и необходимой для поддержания взаимоотношений с потребителями инфраструктуры |
Установление и наблюдение за видами деятельности и информацией необходимыми для обеспечения эффективных взаимоотношений с потребителями |
Управление или поддержка взаимоотношений с потребителями |
Оказание помощи в управлении или поддержке взаимоотношений с потребителями |
5.10. Предоставление эффективного сервиса потребителям |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Направление и контроль над информацией и видами деятельности, связанными с поддержанием взаимоотношений с потребителями и их обслуживанием |
Управление и наблюдение за предоставлением эффективного потребительского сервиса |
Предоставление эффективного потребительского сервиса |
Оказание помощи в предоставлении эффективного потребительского сервиса |
Сфера: Управление программами и проектами
Профессиональные компетенции:
5.11. Планирование и подготовка проектов |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Установление/поддержание структуры управления проектами в соответствии со стратегическими целями |
Планирование маркетинговых проектов и подготовка бюджетов |
Вклад в планирование и подготовка бюджета |
Оказание помощи в мониторинге документации и отчетности по поводу проектов |
5.12. Управление исполнением программ и проектов |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Разработка и контроль над осуществлением программ и проектов |
Управление и отчетность о поставках в сравнении с планом и целями |
Наблюдение и отчетность по видам деятельности в рамках проекта |
Поддержка обзоров по видам маркетинговой деятельности |
6. ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Сфера: Наблюдение и оценка маркетинговой эффективности
Профессиональные компетенции:
6.1. Измерение эффективности видов маркетинговой деятельности |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Установление и продвижение использования метрик с целью повышения эффективности маркетинга |
Определение измерений показателей соответствующих плану или бизнес–ситуации и обеспечение их проведения |
Сбор, синтез, анализ и доклад о данных измерений |
Поддержка сбора данных измерений и соответствующих докладов |
6.2. Объяснение успехов или неудач маркетинговых видов деятельности |
Руководитель |
Менеджер |
Исполнитель |
Помощник |
Создание системы критического пересмотра и оценки с целью получения информации в интересах будущей маркетинговой деятельности |
Оценка видов деятельности с использование данных измерений и идентификация направлений усовершенствований |
Участие в подготовке обзоров маркетинговой деятельности с использованием данных измерений |
Поддержка подготовки критических обзоров видов маркетинговой деятельности |